Рассказывают юристы ЭКСПЕРТ. Споры со страховыми компаниями, часто обсуждаемые вопросы

01.06.2020

Не теряют актуальности в настоящее время споры со страховыми компаниями.

Заключая договор страхования, любой гражданин или компания рассчитывают на то, что в случае возникновения какого-либо события, при обращении в свою страховую компанию, она полностью компенсирует им возникшие убытки, или выплатит страховую сумму.

На сегодняшний день стало нормой, что страховые компании по безосновательным причинам отказываются выплачивать страховое возмещение, неправомерно уменьшают сумму выплаты либо нарушают сроки ее выплаты, а также иным образом ущемляют права потребителя.

Во всех указанных случаях, страхователь имеет право защитить свои права в судебном порядке и получить полную выплату, на которую он рассчитывает, а также возместить все убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения страховой компанией своих обязательств.

В практике юриста был случай, когда клиент обратился за помощью, поскольку страховая компания, с которой у клиента был заключен договор ответственности по КАСКО,    осуществила выплату страхового возмещения в связи с причинением ущерба автомобилю в результате ДТП, существенно занизив рыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

По рекомендации юриста, клиент обратился в независимую оценочную компанию, где была произведена оценка рыночной стоимости автомобиля клиента, и уже в судебном порядке, на основании иной оценки стоимости ремонта, юрист клиента оспорил выплаченную сумму страхового возмещения, и взыскал денежные средства.

В настоящее время, до обращения в суд с иском к страховой компании, гражданин обязан изначально обратиться к Финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

Должность финансового уполномоченного была введена Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Согласно указанному закону, потребитель финансовых услуг (гражданин) до обращения в суд иском к страховой компании о защите нарушенных прав обязан соблюсти процедуру досудебного порядка разрешения спора, а именно:

- Обратиться с претензией к страховой компании с требованием восстановить нарушенные права;

- В случае отказа страховой компании, написать обращение Финансовому уполномоченному.

В случа, не согласия потребителя с решением финансового уполномоченного, либо не принятием финансовым уполномоченным решения по его обращению, потребитель вправе обратиться в суд.

К компетенции финансового уполномоченного отнесено рассмотрение требований потребителей к страховым компаниям, если размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка выплаты по ОСАГО, рассматриваются вне зависимости от размера требований.

В связи с тем, что споры со страховыми компаниями требуют знаний гражданского законодательства, законодательства о страховании, медицинского законодательства, процессуального законодательства и иных отраслей права, опыта участия в судах, во всех случаях нарушения Ваших прав, рекомендуем Вам обращаться к юристу.

Заблаговременное обращение к юристу, грамотно построенная линия защиты Ваших интересов, позволит в полном объеме восстановить Ваши права и взыскать законные страховые выплаты.

Рассказала: Шайдуллина Наиля, юрист, специалист по недвижимости. По всем указанным выше вопросам вы можете обращаться ко мне:

(347)298-67-08, 8-963-136-67-08

Шайдуллина плашка.png

Количество просмотров - 1144


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала