1.1 млн. кв. метров жилой недвижимости будет построено в Западном административном округе Москвы в 2008 году.

11.01.2008

Если архитектору и заказчику удается найти общий язык, то их совместное «дитя», то есть дом, получается всем на зависть. Возникает вопрос: где и как искать своего создателя проекта?

Найти «своего» архитектора

В подходе к проектированию дома, как и во всем, есть крайности и «золотая» середина. Первая крайность – выбор архитектора для индивидуального строительства по принципу «чтобы меньше спорил с клиентом». Думая, что таким образом он сможет осуществить все свои задумки, наивный заказчик не понимает, что фактически он добровольно сдается в руки к халтурщику, которому по большому счету не важно, какова будет дальнейшая судьба его «творения».

Другая крайность – стремление отдать заказ непременно модному и раскрученному мастеру, который настолько популярен, что сам решает, за какую работу ему браться, а за какую – нет. При этом он руководствуется исключительно своими профессиональными целями и желаниями, и главное его требование – свобода самовыражения. В этом случае заказчик становится заложником его фантазий.

И только третий вариант взаимоотношений архитектора и заказчика оставляет надежду на то, что в итоге вы получите дом своей мечты. Это выбор по принципу психологической и духовной совместимости. Попросту говоря, вы должны понравиться друг другу – почувствовать «родственную душу». Как правило, такие вещи происходят с первого взгляда. Настройте себя на поиск подходящего человека – и ждите от архитектора того же подхода. Хорошему мастеру далеко не все равно, для кого строить, и он понимает, что взаимное доверие и доброжелательность – это необходимые условия успеха. Ведь, по сути дела, дом, который у вас получится, – это плод вашего совместного творчества.

Как строить отношения

Архитекторы уже свыклись с тем, что примерно 70 % заказчиков частных домов весьма слабо представляют себе, что они хотят в результате получить. Поэтому грамотный архитектор начинает сотрудничество с того, что пытается узнать о своем заказчике как можно больше: кем он работает, как предпочитает отдыхать, какой у него вкус и как строятся взаимоотношения в семье.

Все это должно происходить в форме милых бесед, возможно, в процессе поездок на «объект», то есть на место будущей постройки. Эта первая, начальная стадия необычайно важна как для рождения образа дома, так и для дальнейших отношений между архитектором и заказчиком. Увы, очень часто разногласия возникают уже на этой стадии, в процессе обсуждения общей идеи. Главная проблема – в разнице способа мышления. Если для архитектора построение дома в воображении – обычное дело, то для среднестатистического человека это порой неразрешимая проблема. Ему обязательно нужно увидеть хотя бы нечто подобное тому, что он (или архитектор) задумал. И в этом нет ничего зазорного.

Бывают случаи, когда архитектор начинает проявлять профессиональный снобизм и пытается показать заказчику, насколько тот несведущ в вопросах архитектуры и дизайна. Другой же специалист старается в тактичной форме просветить своего клиента, устроить ему своего рода «ликбез».

Подобрав по своему вкусу каталоги с проектами, архитектор должен предоставить заказчику как можно больше информации о том, как может выглядеть его дом. С другой стороны, он всегда определяет некие рамки, которые неизбежно должны возникнуть в результате привязки к местности, учета особенностей климата и множества других объективных факторов. Некоторые архитекторы составляют для заказчика специальную анкету, в которой перечисляют все возможные помещения будущего дома по группам и предлагают отметить те, которые заказчик хотел бы иметь. Ведь только после того как будут определены все нюансы, специалист сможет перейти к разработке эскиза.

Время исполнения

Время исполнения заказа – это вторая по распространенности причина конфликтов между архитекторами и заказчиками после вопросов оплаты. Большинство людей думает, что сделать проект – дело нехитрое и много времени не отнимет. И лишь немногие понимают, что для того чтобы начать строительство к лету, проект следует заказывать зимой, если не осенью. Недаром архитекторы шутят: сделать проект – все равно что ребенка выносить: меньше, чем за девять месяцев не получится. Дело это постепенное и очень непредсказуемое.

Может «покатить» с первого эскиза, но чаще всего требуется и два, и три, и больше. Архитектор предлагает вариант, заказчик (хорошо бы по настоянию самого архитектора) высказывает свои замечания, затем архитектор высказывает заказчику замечания на его замечания, следует новый вариант – и так пока обе стороны не придут к консенсусу. В процессе работы архитектор незаметно «протаскивает» рациональные идеи, тактично уводит клиента от его невыигрышных или даже нереальных задумок. На все это требуется время – и желательно такое его количество, чтобы поджимающие сроки не душили творческие порывы обоих авторов.

«Непослушные» заказчики

В наше время трудно ожидать от заказчиков частных домов покладистого характера. Они обязательно хотят построить дом по своему собственному проекту – желательно без всякого согласования со специалистом. «Начерти мне вот так!» – и весь разговор. Между тем, отказываясь внимать разумным доводам архитектора, упрямые заказчики делают хуже только себе. Результатом становятся не только нелепые и безвкусные постройки, но и кое-что похуже: просевшие фундаменты, протекающие крыши, плесневый грибок на стенах… Еще один «бич» многих заказчиков, который не очень нравится архитекторам, – «хочу как у соседа». Как правило, подобные просьбы идут в разрез с основной концепцией дома, задуманной архитектором. Разновидность того же порочного принципа – «хочу дом, как я видел за границей». Здесь противопоказания могут быть и посерьезнее, учитывая особенности национального климата.

Впрочем, все спорные вопросы вполне могут быть решены, если в основу отношений будет положена не борьба самолюбий, а созидательная и творческая работа двух личностей.


Источник: http://sob.ru/issue1982.html

Количество просмотров - 1637


В этом разделе мы публикуем все новости и полезности и храним архивы новостей и статей с 2008 года
Компания
Новости
Франчайзинг
Ипотека
Реклама
Обучение и услуги портала